Педагог: Кадыргулова А.У.
Предмет: Математика
Дата: 07.02.2023г.
Класс: 5 «Б»
Тема: Треугольник.
Здравствуйте, ребята!
Откройте тетрадь, запишите число, классная работа, тему урока.
1. Сообщение темы урока.
- Традиционно начинаем урок с устного счета. Перед вами таблица с числовыми выражениями и с буквами. Надо найти значения выражений.
Ответы расположите в порядке возрастания, подставьте соответствующую букву, и тогда мы узнаем, в каком разделе математики мы будем сегодня работать.
О |
3 ∙ 26 – 18 = … |
|
|
Р |
200 ∙ 7 – 300 = … |
|
|
Е |
482 – (5 ∙ 12) = … |
|
|
Я |
300 ∙ 9 – 4 ∙ 50 = … |
|
|
Е |
4 + 96 : 2 =… |
|
|
М |
560 : 7 ∙ 4 = … |
||
И |
880 : 4 ∙ 10 = … |
||
Г |
40 ∙ 80 : 100 = … |
||
Т |
649 – 7 ∙ 7 = … |
||
число |
|||||||||
буква |
Ключевое слово «ГЕОМЕТРИЯ»
- Что изучает наука «ГЕОМЕТРИЯ» ?
- О какой фигуре мы говорили на прошлом уроке?
- Что такое многоугольники?
- Дайте определение прямоугольника? Квадрата?
- Какие свойства прямоугольника, квадрата вы знаете?
- А сегодня на уроке мы будем знакомиться с треугольником.
2. Изучение нового материала.
Для того чтобы познакомиться с новой геометрической фигурой, пройди по ссылке https://youtu.be/YgGHl5ulK6c
Открываете основную часть и просмотрите видеоматериал.
Запишите определение.
Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой и соединённых между собой.
Виды треугольников (по сторонам)
Треугольник, у которого все стороны имеют различную длину, называют разносторонним.
Треугольник, у которого две стороны равны называется равнобедренным.
При чем, равные стороны называют боковыми, а третью сторону называют основанием треугольника.
Треугольник, у которого все стороны равны называется равносторонним.
Виды треугольников (по углам)
Треугольник, в котором есть прямой угол называется прямоугольным.
Если один из углов треугольника тупой, то его называют тупоугольным треугольником.
Треугольник, у которого все углы острые, называется остроугольным.
Треугольник |
||||||||||
|
|
3. Физкультминутка:
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты – молодец
4. Первичное закрепление нового материала:
№340, №341, №343, №344
5. Закрепление:
- Ребята, заполните, пожалуйста, карточку изображениями треугольников.
Виды треугольника |
В зависимости от кол-ва равных сторон |
|||
Равно- сторонний |
Равно- бедренный, но не равносторонний |
Разно-сторонний |
||
В зависимости от вида углов |
Остроугольный |
|
|
|
Прямоугольный |
|
|
|
|
Тупоугольный |
|
|
|
6. Итоги урока.
Верны ли утверждения?
1. остроугольный треугольник – это треугольник у которого все углы острые;
2. прямоугольный треугольник – это треугольник у которого все углы прямые;
3. тупоугольный треугольник – это треугольник у которого все углы тупые;
4. тупоугольный треугольник – это треугольник у которого есть тупой угол;
5. прямоугольный треугольник – это треугольник у которого есть прямой угол;
6. треугольник, у которого есть острый угол – это остроугольный треугольник.
Фото работы можно прислать на мобильный телефон через Viber до 19.00 ч