Педагог: Абубакирова С.П.
Предмет: математика
Класс: 3 «А»
Дата: 07.02.2023г.
Тема: Текстовые задачи, связанные с повседневной жизнью. Задачи –расчёты.
-Доброе утро, ребята. Начинаем урок математики!
Давай продолжим учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
-Открой тетрадь, запиши: число, классная работа.
- Урок математики начнём с минутки чистописания.
- Далее проведём устный счёт (устно)
-Сейчас отдохни, сделай гимнастику для глаз.
-Повтори 2 раза.
-Продолжаем работать.
- Сегодня ты будешь решать задачи, связанные с повседневной жизнью. Познакомься с образцом решения таких задач.
Задача №1 Пенал стоит 220 рублей, набор из четырёх цветных авторучек – 85 рублей, один простой карандаш – 7рублей, одна синяя авторучка – 12рублей, набор цветных карандашей 6 цветов – 45 рублей, ластик – 8 рублей, точилка для карандашей – 35рублей, ножницы – 45 рублей, циркуль – 60 рублей, клей-карандаш - 20 рублей, линейка – 20 рублей. Необходимо рассчитать общую стоимость пенала с наполнением. Решение: Эта задча не сложная, главное быть внимательным и не упустить ничего из списка. Для того, чтобы рассчитать общую сумму, нам необходимо все сложить: 220+85+7+12+45+8+35+45+60+20+20=557рублей Ответ: 557 рублей необходимо мне на покупку пенала и на его наполнение.
Задача №2 Мама планирует повезти меня в г. Нальчик на экскурсию в зоопарк. Проездной билет на одного человека стоит 64 рубля до города и 15 рублей на маршрутном такси по городу. Взрослый билет в зоопарк стоит 70 рублей, а детский 50 рублей. На начало поездки у мамы 550 рублей. Хватит ли нам на обратную дорогу, если мама купит нам по булочке за 15 рублей и по одному соку за 25 рублей? Решение: Мы едем вдвоем - значит, в один конец мы заплатим: 1) 64*2=128 руб мы заплатим за проезд до г. Нальчик 2) 15*2= 30 руб мы заплатим за проезд по городу на маршрутном такси
Экскурсия по зоопарку стоит: 4) 70+50=120 руб. мы потратим на оплату экскурсии по зоопарку. Булочка и сок вместе стоят: 5) 15+25 = 40 (руб), а нас двое, значит: 6) 40*2=80 (руб) мы потратим на питание Следовательно, если учесть, что на начало поездки у мамы 550 рублей, то: 7) 550-158-120-80 = 192(руб) останется. Этого вполне хватит на проезд обратно домой, еще и сдача останется: 8) 192-128=64 (руб) сдача.
|
-Сейчас отдохни, сделай гимнастику для глаз.
-Повтори 2 раза.
-Продолжаем урок.
- Выполни письменно:
Задача №1 · Прочитай задачу и рассчитай стоимость всей покупки. Ответь на вопрос: «Хватит ли денег»? · · Мама дала дочке 100 рублей. Хватит ли денег ей на 2 булочки по 10 рублей каждая и сок стоимостью 20 рублей, и проезд в автобусе туда и обратно, если один билет стоит 19 рублей? · |
Задача №2 Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит покупатель, расплатившийся за одно блюдце и один стакан купюрой в 200 руб.? Запиши решение и ответ.
|
- Вычисли выражения письменно:
48 : (16 : 2) • 5= 6 • (89 - 83) + 14= |
-Сейчас отдохни, сделай гимнастику для глаз. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 3-4 раза.
-Ответь на вопросы устно.
- Какой теме посвящен был урок? (Задачам, связанным с повседневной жизнью.)
- Какое задание вам было интересно выполнять?
- Урок окончен. Спасибо за работу!
Фото выполненной работы присылай на Viber до 20.00: Абишева К., Бабынина И., Ермолаева О., Корсаков Я., Куликова А., Максудов Т., Монтик К.
Перемена 10 минут
Педагог: Абубакирова С.П.
Предмет: русский язык
Класс: 3 «А»
Дата: 07.02.2023г.
Тема: Изменение имён существительных по падежам и числам. Склонение имён существительных: 1, 2 и 3.
- Ребята, начинаем урок русского языка!
- Открой тетрадь и запиши: число, классная работа.
- Наш урок начнём с минутки чистописания.
-На третьей строке составь и запиши по два слова с каждым слогом: па, пу, пе.
- Сейчас отдохни, сделай гимнастику для глаз.
-Повтори 2 раза.
- Продолжаем работать.
Вспомни!!!
- Выполни задание письменно:
Тест «Падеж имён существительных»
1) В русском языке: А) 5 падежей Б) 8 падежей В) 7 падежей Г) 6 падежей
2) Укажи словосочетание с именем существительным в родительном падеже: А) рисовал карандашом; Б) сидели на веточке; В) пришёл без портфеля; Г) экскурсия по городу.
3) Укажи словосочетание с именем существительным в творительном падеже: А) помог товарищу; Б) засеяли рожью; В) тетрадь ученика; Г) листал календарь
4) В каком предложении слово пальто употребляется в винительном падеже: А) К пальто пришиты красивые пуговицы. Б) У пальто меховой воротник. В) Мне купили пальто. Г) Я доволен своим пальто.
5) В каком падеже стоят имена существительные в начальной форме А) в винительном падеже Б) в дательном падеже В) в именительном падеже Г) в предложном падеже
6) Какой предлог нужно вставить в словосочетание? Кисель …клюквы А) с Б) со В) из Г) за
|
-Сейчас отдохни, сделай гимнастику для глаз.
-Повтори 2 раза.
- Продолжаем урок.
- Сегодня ты узнаешь о склонении имён существительных: 1, 2 и 3.
- Посмотри видеоролик по теме урока, пройди по ссылке
Запомни!!!
-Чтобы определить склонение имён существительных надо:
- определить род имени существительного;
- поставить его в форму И.П. ед. числа и найти его окончание;
- по роду и окончанию определить склонение.
-Сейчас отдохни, сделай гимнастику для глаз.
-Повтори 2 раза.
- Продолжаем урок.
- Выполни задания письменно:
Упражнение 1.
Определи род имён существительных. Запиши слова в три столбика: 1 скл., 2 скл., 3скл. Выдели окончания.
Сирень, медведь, лодка, рассказ, открытка, медаль, мороз, береза, сахар, рысь, палатка, кино, марка, альбом, радость, поход, колесо, вещь, встреча, лошадка, лошадь, нефть, указка, печь, морковка.
Упражнение 2.
Спиши, вставь пропущенные буквы. Определи склонение имён существительных. От деревн.. до речк.. д..рога шла через поле. У д..рог.. р..сла развесистая б..рёза. Около б..рё..ки скач..т в..р..бьи.
|
-Сейчас отдохни, сделай физкультминутку, нажми на ссылку
-Ответь на вопросы устно.
- Какой теме посвящен был урок? (Склонению имён существительных: 1, 2 и 3).
-Как определить склонение имён существительных? (Надо определить род имени существительного; поставить его в форму И.П. ед. числа и найти его окончание; по роду и окончанию определить склонение)
- Какое задание вам было интересно выполнять?
- Урок окончен. Спасибо за работу!
Фото выполненной работы присылают на Viber до 20.00: Новикова М., Корсаков Я., Куликова А., Протопопова Е., Сагимбаева З., Сейтказин А., Серокурова В., Скляр Н.
Перемена 10 минут
Педагог: Абубакирова С.П.
Предмет: литературное чтение
Класс: 3 «А»
Дата: 07.02.2023г.
Тема: Произведения о взаимоотношениях человека и животных.
- Ребята, начинаем урок литературного чтения!
- Урок литературного чтения начнём с речевой разминки.
– Прочитай пословицы. Объясни их смысл.
• Вороненку гнездо – родимая хата.
• Кабы куст был не мил, соловей гнезда б не вил.
– Прочитай их по слогам, шепотом, громко.
-Сейчас отдохни, сделай гимнастику для глаз.
-Повтори 2 раза.
- Продолжаем урок.
- Вспомни, какой раздел мы изучаем? («Люби всё живое»)
– Сегодня ты познакомишься с произведением из этого раздела, с рассказом В.П. Астафьева «Капалуха».
Виктор Петрович Астафьев (1924–2001) – крупнейший писатель в жанре «деревенской» и военной прозы. Родился 1 мая 1924 г. в селе Овсянка Красноярского края. Отца в 1930 г. раскулачили, потом умерла мать. Детство писателя было тяжелым, сиротским, даже школу не довелось окончить. Мать утонула в Енисее, когда мальчику было семь лет, и «поднимали» его бабушка с дедом. Все было в жизни Вити: болезни, голод, обиды, но были и радости, которым он обязан своей бабушке. Она, порой выбиваясь из сил, старалась, чтобы ее сиротинушке-внуку жилось «не хуже других».
В 1941 г. Виктор поступил в школу фабрично-заводского обучения, а в 1942 г. ушел на фронт. В. Астафьев получил два тяжелых ранения и контузию. В госпитале он познакомился с медсестрой Марией Семеновной Корякиной, которая стала его женой. В 1945 г. после демобилизации супруги поехали на родину жены – в город Чусовой Пермской области. В. Астафьев работал грузчиком, вахтером, учился в школе рабочей молодежи, занимался в литературном кружке при газете «Чусовской рабочий». В 1951 г. он напечатал в этой газете свой первый рассказ «Гражданский человек».
Все написанное В. Астафьевым не уложится и в 15 солидных томов. Главная тема творчества В. Астафьева – война, увиденная глазами деревенского человека.
— Познакомься с рассказом «Капалуха, пройди по ссылке
– Какую птицу охотники называют капалухой? (Капалуха – это самка глухаря.)
- Открой учебник (2 часть) на стр. 70 и прочитай произведение жужжащим способом.
-Сейчас отдохни, сделай физкультминутку, нажми на ссылку
– Прочитай лексическое значение выделенных в тексте слов:
Прóсека – полоса в лесу, лесопарке, очищенная от деревьев.
Валéжник – сухие сучья, деревья, упавшие на землю.
Кóсмы (прост.) – взлохмаченные пряди волос.
– Какой ты представляешь себе самку глухаря?
- Открой тетрадь, запиши: число, классная работа.
- Ответь на вопросы письменно.
1. Где и как обнаружили ребята гнездо капалухи?
2. Что почувствовал рассказчик, когда увидел птицу?
3. Как ты понимаешь смысл слов автора: «Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце»?
4. Какие строки рассказа говорят о самоотверженной любви капалухи к птенцам? Запиши их.
5. Как закончилась встреча мальчиков с капалухой?
6. Как ты думаешь, изменится ли их отношение к природе после этого случая или нет?
- Ответь на вопросы устно.
– Что было трагичным в детстве В.П. Астафьева?
– С каким рассказом писателя ты познакомился?
- Какова основная мысль произведения?
- Урок окончен. Спасибо за работу!
Фото выполненной работы присылают на Viber до 20.00: Абишева К., Бабынина И., Ермолаева О., Корсаков Я., Куликова А., Максудов Т., Монтик К.